- Автор темы
- #1
Создание подводных сцен иногда может оказаться проблемой, потому что не так-то просто сделать такие иллюстрации реалистичными. В этом уроке мы научимся создавать композицию на подводную тематику в Adobe Photoshop. Урок для продвинутых пользователей, которые ориентируясь на приемы использованные в уроке, создадут свою собственную композицию.
Финальный вариант
Несколько советов, прежде чем вы приступите к работе:
1. Найдите свои собственные исходные фотографии, похожие на те, что указаны в примере. Так работа будет интереснее, а использованные приемы лучше усвоятся.
2. Работайте в папках, называя их соответственно содержанию. Каждому элементу картины — своя папка.
3. Урок для продвинутых пользователей. Убедитесь что ваш уровень соответствует необходимому. Вы должны уметь пользоваться масками. И этот урок, кстати, отличный способ попрактиковаться в их создании.
Исходники
Ниже список исходников, которые нам понадобятся. Скачайте их или же найдите подобные фото по своему вкусу, чтобы создать свою собственную подводную картину.
Шаг 1
Создайте новый документ A4 с параметрами, которые видите на картинке ниже. Вы можете сделать документ больше или меньше, но сохраняйте пропорции A4.
Шаг 2
Откройте картинку подводного пейзажа, чтобы создать базу для океана. Инструментом clone stamp tool (S) удаляем с фото все лишнее (в примере это дайвер).
Теперь используя кривые (CTRL/CMD + M), измените контрастность как показано на картинке ниже.
После этого примените еще раз кривые уже в слое-маске, чтобы добавить океану глубины. Ориентируйтесь на картинку ниже.
Шаг 3
Для того, чтобы создать поверхность воды, вырежьте картинку с водой инструментом path tool (P). Когда закончите, нажмите CTRL/CMD + чтобы преобразовать контур в выделение. Теперь нажмите CTRL/CMD + F6 чтобы сделать выделение более размытым. Укажите в параметре feather значение 0.5 или больше.
Для корректировки изображения с поверхностью воды, используйте карту градиента и кривые с параметрами, которые указаны ниже.
В итоге изображение должно выглядеть так:
Шаг 4
Откройте первое изображение неба. Оно будет базовым. Теперь откройте и второе, наложите на первое и смените режим наложения на multiply. Теперь при помощи маски оставьте из второго изображения только некоторые облака, чтобы они закрывали пустые места на первом небе.
Теперь, для коррекции изображений с облаками, настройте кривые и цветовой баланс, как показано на картинках ниже.
Кривые:
Кривые:
Цветовой баланс в режиме наложения soft light и степенью непрозрачности в 50%:
Кривые в обтравочной маске.
2. Добавляем новые элементы
Шаг 1
На этом этапе нам нужно добавить корабль. Как и ранее используйте path tool, чтобы вырезать корабль. Затем нажмите CTRL/CMD + enter, чтобы преобразовать контур в выделение. Нажмите CTRL/CMD + F6, чтобы сделать выделение мягче: укажите в параметре feather значение примерно в 0.5. После этого растушеванной кистью в маске верните на изображение немного камней под кораблем.
Чтобы было похоже, что корабль находится под водой, сделайте следующее. Дублируйте и объедините слои составляющие подводную часть (CTRL/CMD + E - объединение всех видимых слоев в один) и укажите ему непрозрачность в 75%. Создайте маску, как на картинке ниже, чтобы создать глубину, после чего, удерживая ALT, кликните на слой с кораблем, чтобы связать слои.
Чтобы добавить света и теней кораблю, мы будем использовать кривые. Создайте корректирующий слой типа curves между слоями корабля и моря и установите параметр кривых, как на картинке ниже. Это тени.
Для света создайте еще один корректирующий слой типа curves поверх всех слоев и установите параметры кривых, как показано ниже.
Работаем с мачтой. Сделайте ее длиннее (дублируйте кусок мачты). Затем дублируйте слой корабля и осветлите его в слое-маске, как показано ниже.
Чтобы дополнить композицию с кораблем, откройте фотографию с флагом и снизьте значение красного. Теперь создайте корректировочный слой-маску, как показано ниже:
Обтравочная маска с кривыми:
Обтравочная маска с кривыми:
Цветовой баланс:
Шаг 2
Фото подводных камней поможет нам лучше сочетать море и корабль. Поместите картинку, как показано ниже, и растушеванной кистью нарисуйте маску.
Примените указанные ниже параметры, чтобы настроить цвета и свет.
Кривые:
Цветовой баланс:
Кривые в обтравочной маске:
Шаг 3
Откройте картинку с пузырьками и поместите над слоем с уровнем воды. Смените режим наложения на screen и нарисуйте маску, как показано ниже.
3. Добавляем морских жителей
Шаг 1
Для того, чтобы нарисовать осьминога, нам понадобится пять фотографий. Возьмите фото осьминога и наложите на него фотографию одного из щупалец. При помощи маски уберите лишнее с картинки щупальцев и соедините его с телом.
После этого объедините слои и вырежьте с созданием контура. Повторите параметры ниже, чтобы настроить цвет и контрастность:
Кривые:
Дублируйте слой с пузырьками, укажите непрозрачность в 40% и удалите маску.
Обтравочная маска с кривыми:
Обтравочная маска с кривыми:
Обтравочная маска с кривыми:
Обтравочная маска с кривыми:
Цветовой баланс:
Создайте маску для папки с осьминогом. Теперь, удерживая CTRL/CMD, кликните по маске с кораблем, чтобы создать выделение по контуру. Нажмите SHIFT + CTRL/CMD + I, чтобы инвертировать выделение и вернитесь к маске для папки осьминога. Растушеванной кистью закрасьте места, которые не должны быть видны в финальном варианте.
Чтобы добавить тень, используйте коррекцию кривыми.
Обтравочная маска с кривыми:
Обтравочная маска с кривыми:
Чтобы закончить рисовать осьминога, выберите остальные фото щупалец и вырежьте из них необходимые части. Вы можете редактировать положения щупалец: выделите слой, который хотите отредактировать, и в меню Edit выберите Puppet Warp Tool. Используйте его для изменения положения, формы и пр.
После того, как закончите с положением щупалец, объедините их в один слой. Теперь создайте корректирующую маску, учитывая, что источник света слева.
Карта градиента, чтобы все щупальца были одного тона:
Кривые с обтравочной маской:
Кривые с обтравочной маской:
Кривые с обтравочной маской:
Кривые с обтравочной маской:
Кривые с обтравочной маской:
Цветовой баланс:
Теперь вновь дублируйте слои, составляющие море, и укажите им непрозрачность в 50%.
Чтобы закончить осьминога, откройте фото трещин и смените режим наложения на multiply, а непрозрачность уберите до 75%. Поворачивайте и масштабируйте изображение так, чтобы трещина оказалась на корпусе корабля. Сотрите лишние трещины.
Шаг 2
Откройте фотографию черепахи. После того, как вы ее вырежете, укажите непрозрачность в 70% и поместите слой над слоем с водой.
Шаг 3
Откройте изображение с рыбами. В примере будут использованы и рифы из картинки, но сейчас. Нас интересует стая темных рыб. Замаскируйте все, кроме них.
Теперь зайдите в Filter > Blur > Gaussian blur и задайте небольшое размытие. Примерно в 0.5. После этого сделайте две корректировки:
Кривые:
Цветовой баланс:
Шаг 4
Открываем еще фото рыб. В этом примере из двух первых картинок рыб мы вырежем стаи желтых полосатых рыб.
Кривые:
Цветовой баланс:
Шаг 5
Теперь вырезаем акулу.
Теперь отразите акулу зеркально (Edit > Transform > Flip horizontal) и разместите внизу, под слоем корабля. Снизьте непрозрачность до 75% и произведите коррекцию, как показано ниже:
Цветовой баланс:
Кривые:
Шаг 6
Теперь мы добавим пузырьки. Для этого дублируйте слой картинки, которую использовали для создания базы океана. Уберите цвет картинки (SHIFT + CTRL/CMD + U) и выставите значение кривых, как на картинке ниже.
Смените режим наложения на screen и снизьте интенсивность пузырьков, рисуя в маске, или снижайте непрозрачность. В итоге слой должен выглядеть так:
Шаг 7
Вырезаем чаек и размещаем рядом с мачтой корабля.
Теперь повторите корректирующие действия ниже.
Кривые в обтравочной маске. Это для эффекта теней. Старайтесь рисовать по правой части птиц:
Кривые в обтравочной маске: Этот эффект, чтобы добавить света. Старайтесь рисовать по левой части птиц:
Цветовой баланс:
4. Элементы переднего плана
Шаг 1
В этой части урока мы будем размещать элементы на переднем плане. Снова откройте файл с рыбами и рифами и на этот раз вырежьте рифы. Используйте Gaussian blur, чтобы размыть изображение (задайте значение около 8.0) и масштабируйте рифы, чтобы казалось, что они находятся близко к объективу.
Настройте цвета при помощи цветового баланса:
Используя кривые, создайте тени, рисуя в маске растушеванной кистью по нижней части рифов, как на картинке ниже:
Теперь рисуем рыб с переднего плана. Откройте фотографию рыб (в примере это третье фото рыб) и повторите действия из первого шага с рифами. Разница в тенях и цветовой коррекции.
Используя кривые нарисуйте в маске тени растушеванной кистью:
При помощи цветового баланса измените тон:
Шаг 2
Этот шаг опционален. Если вы хотите создать эффект водного искажения, сделайте копию всех слоев, объединенных в один (SHIFT + CTRL/CMD + ALT + E). Теперь зайдите в меню Filter > Filter gallery > Distortion > Glass и укажите параметры, как указано ниже.
Чтобы закончить, замаскируйте в слое с эффектом часть над водой и укажите непрозрачность в 50%.
Шаг 3
В самом последнем шаге мы создадим подводную атмосферу, чтобы все элементы нашей композиции находились в общей среде. Вы можете менять настройки по желанию.
Кривые в обтравочной маске, чтобы затемнить море по углам.
Карта градиента с режимом наложения color и непрозрачностью в 40%:
Теперь, используя кисти из набора, который вы скачали вначале урока, создайте лучи, проникающие под воду. Укажите им следующие параметры кривых:
Кривые в обтравочной маске, чтобы осветлить верхний слой воды:
Параметры цветового тона и насыщенности, чтобы уменьшить насыщенность:
Цветовой баланс, чтобы натурализировать цвета:
Следующий эффект доступен в версиях Photoshop CS6 и выше. Эффект называется Сolor Lookup, у него несколько вариантов режимов. Мы используем Horror Blue.
Фотофильтр, чтобы сменить тип синего:
Vibrance, чтобы придать картинке больше жизни:
Последний штрих: добавляем шум по всей картинке. Зайдите в меню Layer > New > Layer, в появившемся окне смените режим наложения на overlay и включите опцию Fill with overlay.
Теперь зайдите в Filter > Noise > Add noise и выберите настройки, как показано ниже.
Финальный результат:
Автор урока - Thiago Storino.
Финальный вариант
![](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fcdn.tutsplus.com%2Fpsd%2Fuploads%2F2013%2F07%2F0897_Shipwreck_FINAL.jpg&hash=d7de2b00df81ad0a755ba55e02558dd9)
Несколько советов, прежде чем вы приступите к работе:
1. Найдите свои собственные исходные фотографии, похожие на те, что указаны в примере. Так работа будет интереснее, а использованные приемы лучше усвоятся.
2. Работайте в папках, называя их соответственно содержанию. Каждому элементу картины — своя папка.
3. Урок для продвинутых пользователей. Убедитесь что ваш уровень соответствует необходимому. Вы должны уметь пользоваться масками. И этот урок, кстати, отличный способ попрактиковаться в их создании.
Исходники
Ниже список исходников, которые нам понадобятся. Скачайте их или же найдите подобные фото по своему вкусу, чтобы создать свою собственную подводную картину.
- Чайки #1
- Чайки #2
- Осьминог #1
- Осьминог #2
- Осьминог #3
- Осьминог #4
- Осьминог #5
- Рыба #1
- Рыба #2
- Рыба #3
- Рыба и риф
- Риф
- Риф #2
- Небо #1
- Небо #2
- Затонувший корабль
- Черепаха
- Акула — фото недоступно. Используйте любую другую акулу.
- Трещины
- Флаг
- Пузырьки
- Вода #1
- Набор кистей
Шаг 1
Создайте новый документ A4 с параметрами, которые видите на картинке ниже. Вы можете сделать документ больше или меньше, но сохраняйте пропорции A4.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-01.jpg&hash=4c3cc3a5b0617b2e75976e8dfe30a7e8)
Шаг 2
Откройте картинку подводного пейзажа, чтобы создать базу для океана. Инструментом clone stamp tool (S) удаляем с фото все лишнее (в примере это дайвер).
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-02.jpg&hash=6fe67fd942e0df03fdda8e3f3da24120)
Теперь используя кривые (CTRL/CMD + M), измените контрастность как показано на картинке ниже.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-02_A.jpg&hash=b5c37d66e5f1dbcc57fc4ba386d05bb6)
После этого примените еще раз кривые уже в слое-маске, чтобы добавить океану глубины. Ориентируйтесь на картинку ниже.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-02_B.jpg&hash=dfe4ab5f5b0de32303f15fc30b78e9bb)
Шаг 3
Для того, чтобы создать поверхность воды, вырежьте картинку с водой инструментом path tool (P). Когда закончите, нажмите CTRL/CMD + чтобы преобразовать контур в выделение. Теперь нажмите CTRL/CMD + F6 чтобы сделать выделение более размытым. Укажите в параметре feather значение 0.5 или больше.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-03.jpg&hash=fa5197f7021360a7941ef1a83d7ae9ed)
Для корректировки изображения с поверхностью воды, используйте карту градиента и кривые с параметрами, которые указаны ниже.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-03_A.jpg&hash=07bbfc5c76cb1ab38912c2d62c93de21)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-03_B.jpg&hash=4c1c171837634900e9fe647db9b3f29e)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-03_C.jpg&hash=6fc1dad4f575b2f6b59efb24c2f0a8d4)
В итоге изображение должно выглядеть так:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-03_D.jpg&hash=70156cb231f4e97570922c64d867f41f)
Шаг 4
Откройте первое изображение неба. Оно будет базовым. Теперь откройте и второе, наложите на первое и смените режим наложения на multiply. Теперь при помощи маски оставьте из второго изображения только некоторые облака, чтобы они закрывали пустые места на первом небе.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-04.jpg&hash=6b229c45b2a837dc60807000ff0c58ce)
Теперь, для коррекции изображений с облаками, настройте кривые и цветовой баланс, как показано на картинках ниже.
Кривые:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-04_A.jpg&hash=cfc58a3a8a5a5a2c2d0783f549f93e1f)
Кривые:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-04_B.jpg&hash=5ceb10bf47e41b9c7bc560f757b07117)
Цветовой баланс в режиме наложения soft light и степенью непрозрачности в 50%:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-04_C.jpg&hash=98452c46dba68c7214b8e59526640919)
Кривые в обтравочной маске.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-04_D.jpg&hash=e97d2355f1cb377b95f4f11bbc497e1c)
2. Добавляем новые элементы
Шаг 1
На этом этапе нам нужно добавить корабль. Как и ранее используйте path tool, чтобы вырезать корабль. Затем нажмите CTRL/CMD + enter, чтобы преобразовать контур в выделение. Нажмите CTRL/CMD + F6, чтобы сделать выделение мягче: укажите в параметре feather значение примерно в 0.5. После этого растушеванной кистью в маске верните на изображение немного камней под кораблем.
Чтобы было похоже, что корабль находится под водой, сделайте следующее. Дублируйте и объедините слои составляющие подводную часть (CTRL/CMD + E - объединение всех видимых слоев в один) и укажите ему непрозрачность в 75%. Создайте маску, как на картинке ниже, чтобы создать глубину, после чего, удерживая ALT, кликните на слой с кораблем, чтобы связать слои.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-05.jpg&hash=66518b562dca6847a139e2106f3e93bb)
Чтобы добавить света и теней кораблю, мы будем использовать кривые. Создайте корректирующий слой типа curves между слоями корабля и моря и установите параметр кривых, как на картинке ниже. Это тени.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-05_A.jpg&hash=992acf0cf07f5d5a62eca3549f85a405)
Для света создайте еще один корректирующий слой типа curves поверх всех слоев и установите параметры кривых, как показано ниже.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-05_B.jpg&hash=710a94ed9360355511c1f36abedf3a43)
Работаем с мачтой. Сделайте ее длиннее (дублируйте кусок мачты). Затем дублируйте слой корабля и осветлите его в слое-маске, как показано ниже.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-05_C.jpg&hash=96692fd2837c1ba862393cb97347f3b7)
Чтобы дополнить композицию с кораблем, откройте фотографию с флагом и снизьте значение красного. Теперь создайте корректировочный слой-маску, как показано ниже:
Обтравочная маска с кривыми:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-05_D.jpg&hash=77a39e14e07ea68f73bf9cce2851703f)
Обтравочная маска с кривыми:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-05_E.jpg&hash=0ead43579e55d38b4e76c7c174a64623)
Цветовой баланс:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-05_F.jpg&hash=e46530e0d87eb15548b836ba47aee37d)
Шаг 2
Фото подводных камней поможет нам лучше сочетать море и корабль. Поместите картинку, как показано ниже, и растушеванной кистью нарисуйте маску.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-06.jpg&hash=a209d3d04f783303f0d34699d877a1c8)
Примените указанные ниже параметры, чтобы настроить цвета и свет.
Кривые:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-06_A.jpg&hash=e00c8f3848cc1a8351973a3350b22150)
Цветовой баланс:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-06_B.jpg&hash=1668bcd2b1e3285f4f711ed9876a5a1c)
Кривые в обтравочной маске:
![photoshop-tutorial-underwater-06_C.jpg](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-06_C.jpg&hash=934ece9833b7241c6242a5071c23fd31)
Шаг 3
Откройте картинку с пузырьками и поместите над слоем с уровнем воды. Смените режим наложения на screen и нарисуйте маску, как показано ниже.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-07.jpg&hash=1ace52e52eddb6e2e849f627f7ec1be0)
3. Добавляем морских жителей
Шаг 1
Для того, чтобы нарисовать осьминога, нам понадобится пять фотографий. Возьмите фото осьминога и наложите на него фотографию одного из щупалец. При помощи маски уберите лишнее с картинки щупальцев и соедините его с телом.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-08.jpg&hash=c0f5f85fc4b4c74d868e4ec66b4cd5e4)
После этого объедините слои и вырежьте с созданием контура. Повторите параметры ниже, чтобы настроить цвет и контрастность:
Кривые:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-08_A.jpg&hash=7310ffb1a79b50c679b9133ed8d74782)
Дублируйте слой с пузырьками, укажите непрозрачность в 40% и удалите маску.
Обтравочная маска с кривыми:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-08_B.jpg&hash=ffee8aed0aa3b00d58ef003563c3f797)
Обтравочная маска с кривыми:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-08_C.jpg&hash=6061c6ffaf3e06a6d5725efbf5e61d42)
Обтравочная маска с кривыми:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-08_D.jpg&hash=c3f50bbed42884b0cfa82f9916f72a29)
Обтравочная маска с кривыми:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-08_E.jpg&hash=8468e6fbde53421aaf803ca75ee9d57a)
Цветовой баланс:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-08_F.jpg&hash=5c4ef9b46af30300f3f03e77c6cc330f)
Создайте маску для папки с осьминогом. Теперь, удерживая CTRL/CMD, кликните по маске с кораблем, чтобы создать выделение по контуру. Нажмите SHIFT + CTRL/CMD + I, чтобы инвертировать выделение и вернитесь к маске для папки осьминога. Растушеванной кистью закрасьте места, которые не должны быть видны в финальном варианте.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-08_G.jpg&hash=bdb55090417e250fdaa8a806dbcf4eba)
Чтобы добавить тень, используйте коррекцию кривыми.
Обтравочная маска с кривыми:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-08_H.jpg&hash=0e277dc4c35aeadc7395081d05ea141e)
Обтравочная маска с кривыми:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-08_I.jpg&hash=585fdb91378fe15c42f44eb01672f658)
Чтобы закончить рисовать осьминога, выберите остальные фото щупалец и вырежьте из них необходимые части. Вы можете редактировать положения щупалец: выделите слой, который хотите отредактировать, и в меню Edit выберите Puppet Warp Tool. Используйте его для изменения положения, формы и пр.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-08_J.jpg&hash=ba5638478db96ab752a67b70b1ea09c4)
После того, как закончите с положением щупалец, объедините их в один слой. Теперь создайте корректирующую маску, учитывая, что источник света слева.
Карта градиента, чтобы все щупальца были одного тона:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-08_L.jpg&hash=a1d0e16185196082a898e9c27184dfe0)
Кривые с обтравочной маской:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-08_M.jpg&hash=e78fb980ea0724fc0daa32dd5857851e)
Кривые с обтравочной маской:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-08_N.jpg&hash=6324a394911b881f33be193ab1c9df83)
Кривые с обтравочной маской:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-08_O.jpg&hash=bd4d4bcc8d6f25f955526967ce6efb4e)
Кривые с обтравочной маской:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-08_P.jpg&hash=c34e18d1bc46f0576af8fa3bce814a58)
Кривые с обтравочной маской:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-08_Q.jpg&hash=01c4b99d4885d4c4901034c4d71c8506)
Цветовой баланс:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-08_R.jpg&hash=dfa5067612288c9a7fde06f67a226825)
Теперь вновь дублируйте слои, составляющие море, и укажите им непрозрачность в 50%.
Чтобы закончить осьминога, откройте фото трещин и смените режим наложения на multiply, а непрозрачность уберите до 75%. Поворачивайте и масштабируйте изображение так, чтобы трещина оказалась на корпусе корабля. Сотрите лишние трещины.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-08_S.jpg&hash=4a23570b10c27443ff983da1a0426290)
Шаг 2
Откройте фотографию черепахи. После того, как вы ее вырежете, укажите непрозрачность в 70% и поместите слой над слоем с водой.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-09.jpg&hash=7f21dd8d0e79c1b80f3812d5417d1e54)
Шаг 3
Откройте изображение с рыбами. В примере будут использованы и рифы из картинки, но сейчас. Нас интересует стая темных рыб. Замаскируйте все, кроме них.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-10.jpg&hash=67fcc98a79c92a8eb8b6b082f3b530c0)
Теперь зайдите в Filter > Blur > Gaussian blur и задайте небольшое размытие. Примерно в 0.5. После этого сделайте две корректировки:
Кривые:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-10_A.jpg&hash=893f8607e202537fd46658f0c9172cd0)
Цветовой баланс:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-10_B.jpg&hash=af0f288e06b078c7112629e759504991)
Шаг 4
Открываем еще фото рыб. В этом примере из двух первых картинок рыб мы вырежем стаи желтых полосатых рыб.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-11.jpg&hash=f52fbfdbb589cd4dc4546c4221780ba5)
Кривые:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-11_A.jpg&hash=4f026f356011492661b5d2e60ffb86b6)
Цветовой баланс:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-11_B.jpg&hash=0fde786c69a9204b26cae55b42782fb5)
Шаг 5
Теперь вырезаем акулу.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-12.jpg&hash=6f964771b48000ead806a77a0643a63f)
Теперь отразите акулу зеркально (Edit > Transform > Flip horizontal) и разместите внизу, под слоем корабля. Снизьте непрозрачность до 75% и произведите коррекцию, как показано ниже:
Цветовой баланс:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-12_A.jpg&hash=7b3e796a469a39cd6030f02f7ab3eac9)
Кривые:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-12_B.jpg&hash=a25626a45f7eaa7739bfbdd0be2a8f38)
Шаг 6
Теперь мы добавим пузырьки. Для этого дублируйте слой картинки, которую использовали для создания базы океана. Уберите цвет картинки (SHIFT + CTRL/CMD + U) и выставите значение кривых, как на картинке ниже.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-13.jpg&hash=908aeac77094bba88e1678909a85ceb9)
Смените режим наложения на screen и снизьте интенсивность пузырьков, рисуя в маске, или снижайте непрозрачность. В итоге слой должен выглядеть так:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-13_A.jpg&hash=cce8b1cb55c37e0fd19a36bc313921cb)
Шаг 7
Вырезаем чаек и размещаем рядом с мачтой корабля.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-14.jpg&hash=8bccb803840b893945c9bd5003efc863)
Теперь повторите корректирующие действия ниже.
Кривые в обтравочной маске. Это для эффекта теней. Старайтесь рисовать по правой части птиц:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-14_B.jpg&hash=7bb46cddcd7cac99bd58029d92597908)
Кривые в обтравочной маске: Этот эффект, чтобы добавить света. Старайтесь рисовать по левой части птиц:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-14_C.jpg&hash=838d354f33844312b2e1d30ea1b1b3bd)
Цветовой баланс:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-14_D.jpg&hash=d0f53d5f6f9f882a016ff091f110c9c0)
4. Элементы переднего плана
Шаг 1
В этой части урока мы будем размещать элементы на переднем плане. Снова откройте файл с рыбами и рифами и на этот раз вырежьте рифы. Используйте Gaussian blur, чтобы размыть изображение (задайте значение около 8.0) и масштабируйте рифы, чтобы казалось, что они находятся близко к объективу.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-15.jpg&hash=e0ed8735e087eb2e5a16174047684eff)
Настройте цвета при помощи цветового баланса:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-15_A.jpg&hash=9714ceafe9e70458d877aabeb2c9586b)
Используя кривые, создайте тени, рисуя в маске растушеванной кистью по нижней части рифов, как на картинке ниже:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-15_B.jpg&hash=5b102ecc86923c2609ff340910fe19ff)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-15_C.jpg&hash=b8101533532320e1b9cc16248dfa4276)
Теперь рисуем рыб с переднего плана. Откройте фотографию рыб (в примере это третье фото рыб) и повторите действия из первого шага с рифами. Разница в тенях и цветовой коррекции.
Используя кривые нарисуйте в маске тени растушеванной кистью:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-15_D.jpg&hash=38b9e96ad6ddcb8628be7b59d9be6df5)
При помощи цветового баланса измените тон:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-15_E.jpg&hash=271d772979473afc2560a77548fa7685)
Шаг 2
Этот шаг опционален. Если вы хотите создать эффект водного искажения, сделайте копию всех слоев, объединенных в один (SHIFT + CTRL/CMD + ALT + E). Теперь зайдите в меню Filter > Filter gallery > Distortion > Glass и укажите параметры, как указано ниже.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-16.jpg&hash=ee763eea8abc474966e45c24b2deb855)
Чтобы закончить, замаскируйте в слое с эффектом часть над водой и укажите непрозрачность в 50%.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-16_A.jpg&hash=5b7e9da49fdf52c3e8e9dab4702c0bd0)
Шаг 3
В самом последнем шаге мы создадим подводную атмосферу, чтобы все элементы нашей композиции находились в общей среде. Вы можете менять настройки по желанию.
Кривые в обтравочной маске, чтобы затемнить море по углам.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-17.jpg&hash=1e22fa34c6d5fdedd1604798f3300a23)
Карта градиента с режимом наложения color и непрозрачностью в 40%:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-17_A.jpg&hash=0633bec0d2f5a9234e9dff5cfcbcd30a)
Теперь, используя кисти из набора, который вы скачали вначале урока, создайте лучи, проникающие под воду. Укажите им следующие параметры кривых:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-17_B.jpg&hash=b7e295d4e8532e476d7daf93cf97e31c)
Кривые в обтравочной маске, чтобы осветлить верхний слой воды:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-17_C.jpg&hash=0220a4a4faf21d0885bcbff200d19d36)
Параметры цветового тона и насыщенности, чтобы уменьшить насыщенность:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-17_D.jpg&hash=e56b29d5cd8f7639c86a6b7595935a80)
Цветовой баланс, чтобы натурализировать цвета:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-17_E.jpg&hash=0b44f223949c335dabe7a5db42fd2ab9)
Следующий эффект доступен в версиях Photoshop CS6 и выше. Эффект называется Сolor Lookup, у него несколько вариантов режимов. Мы используем Horror Blue.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-17_F.jpg&hash=5e258ceef930b10dc55c3f36b1db9538)
Фотофильтр, чтобы сменить тип синего:
![photoshop-tutorial-underwater-17_G.jpg](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-17_G.jpg&hash=230adfe760d65244b135d1fabdbee78f)
Vibrance, чтобы придать картинке больше жизни:
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-17_H.jpg&hash=8eb3abb11c628d2e59679cd2325265c6)
Последний штрих: добавляем шум по всей картинке. Зайдите в меню Layer > New > Layer, в появившемся окне смените режим наложения на overlay и включите опцию Fill with overlay.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-17_I.jpg&hash=0dd06d00b3fae67714ffc12ff4574ac2)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-17_J.jpg&hash=32c458177688080334ee365347a17465)
Теперь зайдите в Filter > Noise > Add noise и выберите настройки, как показано ниже.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.dejurka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fphotoshop-tutorial-underwater-17_L.jpg&hash=3d2ef126922e329d78c0e2add0dc0e72)
Финальный результат:
![](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fcdn.tutsplus.com%2Fpsd%2Fuploads%2F2013%2F07%2F0897_Shipwreck_FINAL.jpg&hash=d7de2b00df81ad0a755ba55e02558dd9)
Автор урока - Thiago Storino.