- Автор темы
- #1
Создание подводных сцен иногда может оказаться проблемой, потому что не так-то просто сделать такие иллюстрации реалистичными. В этом уроке мы научимся создавать композицию на подводную тематику в Adobe Photoshop. Урок для продвинутых пользователей, которые ориентируясь на приемы использованные в уроке, создадут свою собственную композицию.
Финальный вариант
Несколько советов, прежде чем вы приступите к работе:
1. Найдите свои собственные исходные фотографии, похожие на те, что указаны в примере. Так работа будет интереснее, а использованные приемы лучше усвоятся.
2. Работайте в папках, называя их соответственно содержанию. Каждому элементу картины — своя папка.
3. Урок для продвинутых пользователей. Убедитесь что ваш уровень соответствует необходимому. Вы должны уметь пользоваться масками. И этот урок, кстати, отличный способ попрактиковаться в их создании.
Исходники
Ниже список исходников, которые нам понадобятся. Скачайте их или же найдите подобные фото по своему вкусу, чтобы создать свою собственную подводную картину.
Шаг 1
Создайте новый документ A4 с параметрами, которые видите на картинке ниже. Вы можете сделать документ больше или меньше, но сохраняйте пропорции A4.
Шаг 2
Откройте картинку подводного пейзажа, чтобы создать базу для океана. Инструментом clone stamp tool (S) удаляем с фото все лишнее (в примере это дайвер).
Теперь используя кривые (CTRL/CMD + M), измените контрастность как показано на картинке ниже.
После этого примените еще раз кривые уже в слое-маске, чтобы добавить океану глубины. Ориентируйтесь на картинку ниже.
Шаг 3
Для того, чтобы создать поверхность воды, вырежьте картинку с водой инструментом path tool (P). Когда закончите, нажмите CTRL/CMD + чтобы преобразовать контур в выделение. Теперь нажмите CTRL/CMD + F6 чтобы сделать выделение более размытым. Укажите в параметре feather значение 0.5 или больше.
Для корректировки изображения с поверхностью воды, используйте карту градиента и кривые с параметрами, которые указаны ниже.
В итоге изображение должно выглядеть так:
Шаг 4
Откройте первое изображение неба. Оно будет базовым. Теперь откройте и второе, наложите на первое и смените режим наложения на multiply. Теперь при помощи маски оставьте из второго изображения только некоторые облака, чтобы они закрывали пустые места на первом небе.
Теперь, для коррекции изображений с облаками, настройте кривые и цветовой баланс, как показано на картинках ниже.
Кривые:
Кривые:
Цветовой баланс в режиме наложения soft light и степенью непрозрачности в 50%:
Кривые в обтравочной маске.
2. Добавляем новые элементы
Шаг 1
На этом этапе нам нужно добавить корабль. Как и ранее используйте path tool, чтобы вырезать корабль. Затем нажмите CTRL/CMD + enter, чтобы преобразовать контур в выделение. Нажмите CTRL/CMD + F6, чтобы сделать выделение мягче: укажите в параметре feather значение примерно в 0.5. После этого растушеванной кистью в маске верните на изображение немного камней под кораблем.
Чтобы было похоже, что корабль находится под водой, сделайте следующее. Дублируйте и объедините слои составляющие подводную часть (CTRL/CMD + E - объединение всех видимых слоев в один) и укажите ему непрозрачность в 75%. Создайте маску, как на картинке ниже, чтобы создать глубину, после чего, удерживая ALT, кликните на слой с кораблем, чтобы связать слои.
Чтобы добавить света и теней кораблю, мы будем использовать кривые. Создайте корректирующий слой типа curves между слоями корабля и моря и установите параметр кривых, как на картинке ниже. Это тени.
Для света создайте еще один корректирующий слой типа curves поверх всех слоев и установите параметры кривых, как показано ниже.
Работаем с мачтой. Сделайте ее длиннее (дублируйте кусок мачты). Затем дублируйте слой корабля и осветлите его в слое-маске, как показано ниже.
Чтобы дополнить композицию с кораблем, откройте фотографию с флагом и снизьте значение красного. Теперь создайте корректировочный слой-маску, как показано ниже:
Обтравочная маска с кривыми:
Обтравочная маска с кривыми:
Цветовой баланс:
Шаг 2
Фото подводных камней поможет нам лучше сочетать море и корабль. Поместите картинку, как показано ниже, и растушеванной кистью нарисуйте маску.
Примените указанные ниже параметры, чтобы настроить цвета и свет.
Кривые:
Цветовой баланс:
Кривые в обтравочной маске:
Шаг 3
Откройте картинку с пузырьками и поместите над слоем с уровнем воды. Смените режим наложения на screen и нарисуйте маску, как показано ниже.
3. Добавляем морских жителей
Шаг 1
Для того, чтобы нарисовать осьминога, нам понадобится пять фотографий. Возьмите фото осьминога и наложите на него фотографию одного из щупалец. При помощи маски уберите лишнее с картинки щупальцев и соедините его с телом.
После этого объедините слои и вырежьте с созданием контура. Повторите параметры ниже, чтобы настроить цвет и контрастность:
Кривые:
Дублируйте слой с пузырьками, укажите непрозрачность в 40% и удалите маску.
Обтравочная маска с кривыми:
Обтравочная маска с кривыми:
Обтравочная маска с кривыми:
Обтравочная маска с кривыми:
Цветовой баланс:
Создайте маску для папки с осьминогом. Теперь, удерживая CTRL/CMD, кликните по маске с кораблем, чтобы создать выделение по контуру. Нажмите SHIFT + CTRL/CMD + I, чтобы инвертировать выделение и вернитесь к маске для папки осьминога. Растушеванной кистью закрасьте места, которые не должны быть видны в финальном варианте.
Чтобы добавить тень, используйте коррекцию кривыми.
Обтравочная маска с кривыми:
Обтравочная маска с кривыми:
Чтобы закончить рисовать осьминога, выберите остальные фото щупалец и вырежьте из них необходимые части. Вы можете редактировать положения щупалец: выделите слой, который хотите отредактировать, и в меню Edit выберите Puppet Warp Tool. Используйте его для изменения положения, формы и пр.
После того, как закончите с положением щупалец, объедините их в один слой. Теперь создайте корректирующую маску, учитывая, что источник света слева.
Карта градиента, чтобы все щупальца были одного тона:
Кривые с обтравочной маской:
Кривые с обтравочной маской:
Кривые с обтравочной маской:
Кривые с обтравочной маской:
Кривые с обтравочной маской:
Цветовой баланс:
Теперь вновь дублируйте слои, составляющие море, и укажите им непрозрачность в 50%.
Чтобы закончить осьминога, откройте фото трещин и смените режим наложения на multiply, а непрозрачность уберите до 75%. Поворачивайте и масштабируйте изображение так, чтобы трещина оказалась на корпусе корабля. Сотрите лишние трещины.
Шаг 2
Откройте фотографию черепахи. После того, как вы ее вырежете, укажите непрозрачность в 70% и поместите слой над слоем с водой.
Шаг 3
Откройте изображение с рыбами. В примере будут использованы и рифы из картинки, но сейчас. Нас интересует стая темных рыб. Замаскируйте все, кроме них.
Теперь зайдите в Filter > Blur > Gaussian blur и задайте небольшое размытие. Примерно в 0.5. После этого сделайте две корректировки:
Кривые:
Цветовой баланс:
Шаг 4
Открываем еще фото рыб. В этом примере из двух первых картинок рыб мы вырежем стаи желтых полосатых рыб.
Кривые:
Цветовой баланс:
Шаг 5
Теперь вырезаем акулу.
Теперь отразите акулу зеркально (Edit > Transform > Flip horizontal) и разместите внизу, под слоем корабля. Снизьте непрозрачность до 75% и произведите коррекцию, как показано ниже:
Цветовой баланс:
Кривые:
Шаг 6
Теперь мы добавим пузырьки. Для этого дублируйте слой картинки, которую использовали для создания базы океана. Уберите цвет картинки (SHIFT + CTRL/CMD + U) и выставите значение кривых, как на картинке ниже.
Смените режим наложения на screen и снизьте интенсивность пузырьков, рисуя в маске, или снижайте непрозрачность. В итоге слой должен выглядеть так:
Шаг 7
Вырезаем чаек и размещаем рядом с мачтой корабля.
Теперь повторите корректирующие действия ниже.
Кривые в обтравочной маске. Это для эффекта теней. Старайтесь рисовать по правой части птиц:
Кривые в обтравочной маске: Этот эффект, чтобы добавить света. Старайтесь рисовать по левой части птиц:
Цветовой баланс:
4. Элементы переднего плана
Шаг 1
В этой части урока мы будем размещать элементы на переднем плане. Снова откройте файл с рыбами и рифами и на этот раз вырежьте рифы. Используйте Gaussian blur, чтобы размыть изображение (задайте значение около 8.0) и масштабируйте рифы, чтобы казалось, что они находятся близко к объективу.
Настройте цвета при помощи цветового баланса:
Используя кривые, создайте тени, рисуя в маске растушеванной кистью по нижней части рифов, как на картинке ниже:
Теперь рисуем рыб с переднего плана. Откройте фотографию рыб (в примере это третье фото рыб) и повторите действия из первого шага с рифами. Разница в тенях и цветовой коррекции.
Используя кривые нарисуйте в маске тени растушеванной кистью:
При помощи цветового баланса измените тон:
Шаг 2
Этот шаг опционален. Если вы хотите создать эффект водного искажения, сделайте копию всех слоев, объединенных в один (SHIFT + CTRL/CMD + ALT + E). Теперь зайдите в меню Filter > Filter gallery > Distortion > Glass и укажите параметры, как указано ниже.
Чтобы закончить, замаскируйте в слое с эффектом часть над водой и укажите непрозрачность в 50%.
Шаг 3
В самом последнем шаге мы создадим подводную атмосферу, чтобы все элементы нашей композиции находились в общей среде. Вы можете менять настройки по желанию.
Кривые в обтравочной маске, чтобы затемнить море по углам.
Карта градиента с режимом наложения color и непрозрачностью в 40%:
Теперь, используя кисти из набора, который вы скачали вначале урока, создайте лучи, проникающие под воду. Укажите им следующие параметры кривых:
Кривые в обтравочной маске, чтобы осветлить верхний слой воды:
Параметры цветового тона и насыщенности, чтобы уменьшить насыщенность:
Цветовой баланс, чтобы натурализировать цвета:
Следующий эффект доступен в версиях Photoshop CS6 и выше. Эффект называется Сolor Lookup, у него несколько вариантов режимов. Мы используем Horror Blue.
Фотофильтр, чтобы сменить тип синего:
Vibrance, чтобы придать картинке больше жизни:
Последний штрих: добавляем шум по всей картинке. Зайдите в меню Layer > New > Layer, в появившемся окне смените режим наложения на overlay и включите опцию Fill with overlay.
Теперь зайдите в Filter > Noise > Add noise и выберите настройки, как показано ниже.
Финальный результат:
Автор урока - Thiago Storino.
Финальный вариант
Несколько советов, прежде чем вы приступите к работе:
1. Найдите свои собственные исходные фотографии, похожие на те, что указаны в примере. Так работа будет интереснее, а использованные приемы лучше усвоятся.
2. Работайте в папках, называя их соответственно содержанию. Каждому элементу картины — своя папка.
3. Урок для продвинутых пользователей. Убедитесь что ваш уровень соответствует необходимому. Вы должны уметь пользоваться масками. И этот урок, кстати, отличный способ попрактиковаться в их создании.
Исходники
Ниже список исходников, которые нам понадобятся. Скачайте их или же найдите подобные фото по своему вкусу, чтобы создать свою собственную подводную картину.
- Чайки #1
- Чайки #2
- Осьминог #1
- Осьминог #2
- Осьминог #3
- Осьминог #4
- Осьминог #5
- Рыба #1
- Рыба #2
- Рыба #3
- Рыба и риф
- Риф
- Риф #2
- Небо #1
- Небо #2
- Затонувший корабль
- Черепаха
- Акула — фото недоступно. Используйте любую другую акулу.
- Трещины
- Флаг
- Пузырьки
- Вода #1
- Набор кистей
Шаг 1
Создайте новый документ A4 с параметрами, которые видите на картинке ниже. Вы можете сделать документ больше или меньше, но сохраняйте пропорции A4.
Шаг 2
Откройте картинку подводного пейзажа, чтобы создать базу для океана. Инструментом clone stamp tool (S) удаляем с фото все лишнее (в примере это дайвер).
Теперь используя кривые (CTRL/CMD + M), измените контрастность как показано на картинке ниже.
После этого примените еще раз кривые уже в слое-маске, чтобы добавить океану глубины. Ориентируйтесь на картинку ниже.
Шаг 3
Для того, чтобы создать поверхность воды, вырежьте картинку с водой инструментом path tool (P). Когда закончите, нажмите CTRL/CMD + чтобы преобразовать контур в выделение. Теперь нажмите CTRL/CMD + F6 чтобы сделать выделение более размытым. Укажите в параметре feather значение 0.5 или больше.
Для корректировки изображения с поверхностью воды, используйте карту градиента и кривые с параметрами, которые указаны ниже.
В итоге изображение должно выглядеть так:
Шаг 4
Откройте первое изображение неба. Оно будет базовым. Теперь откройте и второе, наложите на первое и смените режим наложения на multiply. Теперь при помощи маски оставьте из второго изображения только некоторые облака, чтобы они закрывали пустые места на первом небе.
Теперь, для коррекции изображений с облаками, настройте кривые и цветовой баланс, как показано на картинках ниже.
Кривые:
Кривые:
Цветовой баланс в режиме наложения soft light и степенью непрозрачности в 50%:
Кривые в обтравочной маске.
2. Добавляем новые элементы
Шаг 1
На этом этапе нам нужно добавить корабль. Как и ранее используйте path tool, чтобы вырезать корабль. Затем нажмите CTRL/CMD + enter, чтобы преобразовать контур в выделение. Нажмите CTRL/CMD + F6, чтобы сделать выделение мягче: укажите в параметре feather значение примерно в 0.5. После этого растушеванной кистью в маске верните на изображение немного камней под кораблем.
Чтобы было похоже, что корабль находится под водой, сделайте следующее. Дублируйте и объедините слои составляющие подводную часть (CTRL/CMD + E - объединение всех видимых слоев в один) и укажите ему непрозрачность в 75%. Создайте маску, как на картинке ниже, чтобы создать глубину, после чего, удерживая ALT, кликните на слой с кораблем, чтобы связать слои.
Чтобы добавить света и теней кораблю, мы будем использовать кривые. Создайте корректирующий слой типа curves между слоями корабля и моря и установите параметр кривых, как на картинке ниже. Это тени.
Для света создайте еще один корректирующий слой типа curves поверх всех слоев и установите параметры кривых, как показано ниже.
Работаем с мачтой. Сделайте ее длиннее (дублируйте кусок мачты). Затем дублируйте слой корабля и осветлите его в слое-маске, как показано ниже.
Чтобы дополнить композицию с кораблем, откройте фотографию с флагом и снизьте значение красного. Теперь создайте корректировочный слой-маску, как показано ниже:
Обтравочная маска с кривыми:
Обтравочная маска с кривыми:
Цветовой баланс:
Шаг 2
Фото подводных камней поможет нам лучше сочетать море и корабль. Поместите картинку, как показано ниже, и растушеванной кистью нарисуйте маску.
Примените указанные ниже параметры, чтобы настроить цвета и свет.
Кривые:
Цветовой баланс:
Кривые в обтравочной маске:
Шаг 3
Откройте картинку с пузырьками и поместите над слоем с уровнем воды. Смените режим наложения на screen и нарисуйте маску, как показано ниже.
3. Добавляем морских жителей
Шаг 1
Для того, чтобы нарисовать осьминога, нам понадобится пять фотографий. Возьмите фото осьминога и наложите на него фотографию одного из щупалец. При помощи маски уберите лишнее с картинки щупальцев и соедините его с телом.
После этого объедините слои и вырежьте с созданием контура. Повторите параметры ниже, чтобы настроить цвет и контрастность:
Кривые:
Дублируйте слой с пузырьками, укажите непрозрачность в 40% и удалите маску.
Обтравочная маска с кривыми:
Обтравочная маска с кривыми:
Обтравочная маска с кривыми:
Обтравочная маска с кривыми:
Цветовой баланс:
Создайте маску для папки с осьминогом. Теперь, удерживая CTRL/CMD, кликните по маске с кораблем, чтобы создать выделение по контуру. Нажмите SHIFT + CTRL/CMD + I, чтобы инвертировать выделение и вернитесь к маске для папки осьминога. Растушеванной кистью закрасьте места, которые не должны быть видны в финальном варианте.
Чтобы добавить тень, используйте коррекцию кривыми.
Обтравочная маска с кривыми:
Обтравочная маска с кривыми:
Чтобы закончить рисовать осьминога, выберите остальные фото щупалец и вырежьте из них необходимые части. Вы можете редактировать положения щупалец: выделите слой, который хотите отредактировать, и в меню Edit выберите Puppet Warp Tool. Используйте его для изменения положения, формы и пр.
После того, как закончите с положением щупалец, объедините их в один слой. Теперь создайте корректирующую маску, учитывая, что источник света слева.
Карта градиента, чтобы все щупальца были одного тона:
Кривые с обтравочной маской:
Кривые с обтравочной маской:
Кривые с обтравочной маской:
Кривые с обтравочной маской:
Кривые с обтравочной маской:
Цветовой баланс:
Теперь вновь дублируйте слои, составляющие море, и укажите им непрозрачность в 50%.
Чтобы закончить осьминога, откройте фото трещин и смените режим наложения на multiply, а непрозрачность уберите до 75%. Поворачивайте и масштабируйте изображение так, чтобы трещина оказалась на корпусе корабля. Сотрите лишние трещины.
Шаг 2
Откройте фотографию черепахи. После того, как вы ее вырежете, укажите непрозрачность в 70% и поместите слой над слоем с водой.
Шаг 3
Откройте изображение с рыбами. В примере будут использованы и рифы из картинки, но сейчас. Нас интересует стая темных рыб. Замаскируйте все, кроме них.
Теперь зайдите в Filter > Blur > Gaussian blur и задайте небольшое размытие. Примерно в 0.5. После этого сделайте две корректировки:
Кривые:
Цветовой баланс:
Шаг 4
Открываем еще фото рыб. В этом примере из двух первых картинок рыб мы вырежем стаи желтых полосатых рыб.
Кривые:
Цветовой баланс:
Шаг 5
Теперь вырезаем акулу.
Теперь отразите акулу зеркально (Edit > Transform > Flip horizontal) и разместите внизу, под слоем корабля. Снизьте непрозрачность до 75% и произведите коррекцию, как показано ниже:
Цветовой баланс:
Кривые:
Шаг 6
Теперь мы добавим пузырьки. Для этого дублируйте слой картинки, которую использовали для создания базы океана. Уберите цвет картинки (SHIFT + CTRL/CMD + U) и выставите значение кривых, как на картинке ниже.
Смените режим наложения на screen и снизьте интенсивность пузырьков, рисуя в маске, или снижайте непрозрачность. В итоге слой должен выглядеть так:
Шаг 7
Вырезаем чаек и размещаем рядом с мачтой корабля.
Теперь повторите корректирующие действия ниже.
Кривые в обтравочной маске. Это для эффекта теней. Старайтесь рисовать по правой части птиц:
Кривые в обтравочной маске: Этот эффект, чтобы добавить света. Старайтесь рисовать по левой части птиц:
Цветовой баланс:
4. Элементы переднего плана
Шаг 1
В этой части урока мы будем размещать элементы на переднем плане. Снова откройте файл с рыбами и рифами и на этот раз вырежьте рифы. Используйте Gaussian blur, чтобы размыть изображение (задайте значение около 8.0) и масштабируйте рифы, чтобы казалось, что они находятся близко к объективу.
Настройте цвета при помощи цветового баланса:
Используя кривые, создайте тени, рисуя в маске растушеванной кистью по нижней части рифов, как на картинке ниже:
Теперь рисуем рыб с переднего плана. Откройте фотографию рыб (в примере это третье фото рыб) и повторите действия из первого шага с рифами. Разница в тенях и цветовой коррекции.
Используя кривые нарисуйте в маске тени растушеванной кистью:
При помощи цветового баланса измените тон:
Шаг 2
Этот шаг опционален. Если вы хотите создать эффект водного искажения, сделайте копию всех слоев, объединенных в один (SHIFT + CTRL/CMD + ALT + E). Теперь зайдите в меню Filter > Filter gallery > Distortion > Glass и укажите параметры, как указано ниже.
Чтобы закончить, замаскируйте в слое с эффектом часть над водой и укажите непрозрачность в 50%.
Шаг 3
В самом последнем шаге мы создадим подводную атмосферу, чтобы все элементы нашей композиции находились в общей среде. Вы можете менять настройки по желанию.
Кривые в обтравочной маске, чтобы затемнить море по углам.
Карта градиента с режимом наложения color и непрозрачностью в 40%:
Теперь, используя кисти из набора, который вы скачали вначале урока, создайте лучи, проникающие под воду. Укажите им следующие параметры кривых:
Кривые в обтравочной маске, чтобы осветлить верхний слой воды:
Параметры цветового тона и насыщенности, чтобы уменьшить насыщенность:
Цветовой баланс, чтобы натурализировать цвета:
Следующий эффект доступен в версиях Photoshop CS6 и выше. Эффект называется Сolor Lookup, у него несколько вариантов режимов. Мы используем Horror Blue.
Фотофильтр, чтобы сменить тип синего:
Vibrance, чтобы придать картинке больше жизни:
Последний штрих: добавляем шум по всей картинке. Зайдите в меню Layer > New > Layer, в появившемся окне смените режим наложения на overlay и включите опцию Fill with overlay.
Теперь зайдите в Filter > Noise > Add noise и выберите настройки, как показано ниже.
Финальный результат:
Автор урока - Thiago Storino.